Выберите 
раздел
Начало На злобу дня Новости Обучение Развлечение Контакты Проекты 
Оглавление.
Экономический факультет - правилен ли наш выбор? 
Чем нас обидела учебная часть. 
А почему, собственно, хамим??? 
1. Экономический факультет - правилен ли наш выбор? В "Справочнике студента экономического факультета" написаны интересные вещи: по каким-то опросам (неизвестно кем и когда проводимым) лишь 3% студентов разочарованы в факультете (в обучении на нем). Это кого, интересно, спрашивали? Первокурсников в первую неделю обучения или на каком-то еще факультете??? Да магистры на "Общей экономике" плюются от того, что туда пошли: та же программа, что и на 2 и 3 курсах; ничего нового, а посещать заставляют. Люди теряют два года! Программу из пальца высасывают: предметы дублируют друг друга. Студенты 4 курса поголовно говорят о продолжении обучения в других вузах; а если речь и идет о продолжении обучения в магистратуре экономфака, то причиной является лишь корочка димплома (ну уж по инерции надо доучиться в Университете), а никак не знания, потому что уже даже до работодателей доходит информация, чему учат (т.е. совсем ничему не учат) магистров экономфака. У нас реальная конкуренция не то что с ВШЭ стала, а даже с Плехановкой. АУ!!! Василий Петрович, Анатолий Шабатович, Ирина Георгиевна! Вы знаете, что думают студенты??? Или вас деньги от магистратуры совсем близорукими сделали? Да если так дело будет продолжаться, то над выпускниками экономфака работодатели скоро смеяться будут. И не надо говорить, что конкурс стабилен. Ведь сюда идут выпускники школ только по не знаю обстановки, а иногда просто за корочкой (в сравнении с ВШЭ, РЭА, МГИМО; но ведь скоро за корочкой туда будут ходить). Разве в прошлом году нынешний четвертый курс не поднимал вопрос о том, что программа искусственно растянута на 6 лет? 
 
Обсуждению этого вопроса мы готовы посвятить отдельную страничку нашего сайта, так что пишите письма. При получении критической массы писем, мы их опубликуем. А сейчас мы пока предлагаем вам высказать свое мнение по этому вопросу в форуме
Вернуться к оглавлению 

2. Чем нас обидела учебная часть. Почему-то очень тяжело складываются отношения у студентов с учебной частью нашего факультета. Нас там не понимают, понять не хотят, да и слушать не пытаются. Непонятно: они работают для нас или где??? Им зарплату платят из бюджета (а значит, налогами наших родителей и лично нас; мы уж не говорим про контрактников) для того, чтоб они сделали нам как можно хуже, да еще и накричали при возможности? Нет, мы за это платить налоги не хотим. Мы все взрослые люди, у нас нормальные пожелания; почему нас считают либо детьми из яслей, либо вообще пустым местом? Ну не укладывается у нас в головах, почему невозможно рассмотреть и решить в нашу пользу следующие проблемы: 
- нужно сделать более продолжительной одну перемену в середине дня. Нам, как и им, тоже хочется есть. Ведь иногда расписание составлено так неудобно, что учиться приходится с 9-00 до 18-15. И это все с несколькими перерывами в 15 минут. Конечно, нормальный студент опоздает на семинар или не пойдет на лекцию, но вот в учебной части это понимают или как? Али им кто указания дал снижать посещаемость занятий??? 
- непонятно, почему для Натальи Андреевны и Людмилы Васильевны обед - это святое. В обед нас не принимают, во время занятий - тоже, а до занятий и после занятий они почему-то либо еще не пришли, либо уже ушли (а в пятницу вообще не работают). Э, нет! Так не пойдет. Выделите нам приемный день, приемные часы, да так, чтобы каждый остался удовлетворенным. А то студенты неделями не могут попасть в учебную часть, а потом они там возмущаются, что все вопросы надо было решать раньше. 
- вовремя обеспечивать студентов касающейся их информацией. А то был тут замечательный прецедент: ребята, отправленные летом на военные сборы, не попали на экзамен в сессию, поэтому им перенесли этот экзамен на сентябрь; до из сведений не довели даже приблизительных чисел сдачи, а потом совсем случайно кому-то из студентов удалось прочитать на доске объявлений, что экзамен назначен на следующий день; несколько человек пошли выяснять, как такое может быть, а их и слушать не стали (остается загадкой, что им пришлось тогда перенести), сославшись на то, что учиться надо было в предыдущем семестре и с тех пор якобы все помнить надо. На наш взгляд вопрос надо ставить так: учебная часть некомпетентна, т.к. не смогла составить расписание летней сессии так, чтобы проблем с военными сборами не возникало; а раз уж не смогла, так должна как-то объясниться перед студентами, выяснить наиболее удобное для нас время сдачи экзамена и оповестить об этом дне хотя бы за три дня, и не в личной беседе с самыми интересующимися, а со всеми. Этот прецедент вызвал бурю негодования среди абсолютно всех студентов: далеко не только тех ребят, которые ездили на сборы. 
- прислушиваться к студентам при составлении расписания занятий и сессии, как это делается на остальных факультетах МГУ. Чтобы не получалось вышеприведенных случаев. Вообще говоря нам уже надоело, когда нам все объясняют следующим образом: преподаватель в командировке, или ему неудобно, ведь у него дети или работа. Мы здесь тоже предлагаем вопрос ставить немного по-другому: мы по-прежнему платим зарплату преподавателям и администрации (пусть это копейки; не хотят - их никто здесь не держит; все подрабатывают в коммерческих вузах только потому, что они работают именно в Университете), их основным местом работы по-прежнему остается факультет, поэтому непонятно, что может не устраивать их и почему мы должны подстраиваться под них, а не они. 

Существует еще масса вопросов, которые не решает учебная часть. Здесь можно только разводить руками. Однако совершенно понятно (исходя из вышесказанного), что давно пора ломать стереотип "Человек для государства" и все из него вытекающее, т.к. всем понятно, что именно "Государство для человека", а значит и "Вуз для студента". Об этом никогда не стоит забывать. И кто знает, может всем этим в свое время был недоволен всем известный выпускник нашего факультета Е.Гайдар, затаил с тех пор злобу и натворил ужасных дел в экономике страны в отместку всем прелестям "любимого" факультета. 
Вернуться к оглавлению 
 
3. А почему, собственно, хамим? Вы ещё помните, чем отличается обслуживание в городской столовке от McDonald's? Или в столовке уже сто лет как никто не был? А чем нас впервые прельстил McDonald's? - Вежливым обслуживанием; ведь оттуда весь сервис пошёл. 
 
Вот мы заходим в учебную часть: все знают, что сейчас за что-нибудь отчитают, за орут и нахамят: не там встал, не во столько вошёл, не по тому вопросу обратился. А вот когда ТЫКАЮТ и ПОВЫШАЮТ голос - это совсем непонятно. С какой стати на всех студентов там орут? Да кто они там такие? Чем они лучше хотя бы одного из нас? Не будем забывать и о том, что написано во второй статье: они едят наш хлеб (мы платим им зарплату). Кто-нибудь может представить себе милейшую зав. кафедрой ЭПиОП Иващенко Н.П. (профессора, между прочим), кричащего или хамящего студенту? Да мы не можем припомнить ни одного преподавателя, который бы повышал на нас голос и можем по пальцам пересчитать тех, кто ТЫкает студентам. 
 
И ведь никто, кроме вышестоящих начальников на них воздействовать не может: это не рынок, где есть конкуренция; мы выбрали этот вуз и нам придётся терпеть хамство со стороны НИКОГО (в том смысле, что они для нас ну совсем пустые места); ведь нельзя закрыть дверь и выбрать другой уровень обслуживания, зайдя в другой магазин. 
Вернуться к оглавлению 

 Пишите нам: econstud@narod.ru
Используются технологии uCoz